Поэтический рок-сборник.
"Идея такой книги витала в воздухе. Идея витала, а книги все не было. Вот и пришлось взять инициативу в свои руки и заняться этим желанным, но и рискованным делом. Эта книга не даст исчерпывающего представления о «питерской школе» рок-поэзии. Составитель ограничился несколькими крупными фигурами в рок-движении с каждым, из которых связана судьба популярной рок-группы, этапа в развитии любимого миллионами слушателей жанра.
Наконец-то, стали появляться книги об отечественной рок-, музыке. Такие, например, издания, как «Кайф» В. Рекшана /СПб.90/, «Рок музыка в СССР» /М,90/, «Путешествие рок-дилетанта», А. Житинский /СПб.90/, «Альтернатива — опыт антологии рок-поэзии», /М,91/. «Дело мастера Бо». Б. Гребенщиков /СПб.91/, «Все очень просто» А. Макаревич /М.,91/, книги А. Троицкого и А. Бурлаки создали основу будущей библиографии.
Поэтический сборник «Слово рока» ставит своей задачей представить развитие слова в роке как цепочку связанных и взаимовлияющих друг на друга явлений. «Питерская Школа» — и -формировались как творческие личности до появления в городе на Неве. Да и Андрей Макаревич рок-музыкант чисто московский. Но! В этом и парадокс бывшей столицы, что в годы пресловутого застоя, когда лучшие люди бежали из Питера, кто за рубеж, кто в богатую и хлебную Москву, для молодежи именно Питер стал истинной столицей, своеобразной Меккой рок-движения. Для той же «Машины времени» настоящий взлет начался именно с участия в концертах питерского рок-подполья второй половины семидесятых. Город с «провинциальной судьбой» продолжает оставаться, несмотря на трудности последних лет, столицей рока и теперь. Юрий Шевчук /«ДДТ»/ и Вячеслав Бутусов /«Наутилус Помпилиус»/ также стали питерцами.
«Слово рока» представляет два десятилетия рок-поэзии на Неве. Так и хочется сказать с надеждой — первые."
Обложка книги